Руководство и правила поведения в игре. Общее положение.

Правила чата и форума
Аватара пользователя
Гурз
Администратор
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 09 мар 2015 03:35
Контактная информация:

Руководство и правила поведения в игре. Общее положение.

Сообщение Гурз » 18 июл 2016 02:06

Руководство начинающего игрока.
Начнем с того, что Сэтта – это литературно-ролевой проект, и ключевое слово здесь «литературный». Существует множество форм ролевых игр, и всё они очень сильно отличаются друг от друга. Литературный проект подразумевает, что игрок прежде всего творит. В подобных проектах происходит, фактически, написание книги, только в интерактивном формате. Вы делаете это в соавторстве с другими игроками и мастерами, и сама прелесть в том, что никто и никогда не знает, что будет дальше и куда повернется сюжет.
Что нужно для написания книги? Прежде всего, владение словом и умение внятно выражать свои мысли; также фантазия, воображение и умение понимать причинно-следственные связи любых событий. Иначе это будет хаос, а не книга.
От начинающих игроков мы прежде всего ждёт стремления развиваться в этом направлении, желание отточить своё перо и развить воображение.
В чем же заключается сам игровой процесс?
Ваш персонаж живёт и действует в мире точно также, как это делаете вы в реальности. Разница лишь одна – игровой мир может отличать и сильно отличаться от реальности. Там другая история, другой быт. Но принцип один – ваш персонаж там живёт, и ему свойственны те же самые переживания, мысли, действия и поступки, которые можно было бы совершить и испытать в реальности.
Поведение персонажей в игре зависит от многих факторов. Их поступки могут быть обусловлены как какими-то событиями внутри игры, их собственными мотивами и мировоззрением, так и внешними факторами, такими как настроение и мотивы самих игроков.
После начала игры персонаж может пойти по дюжине путей. Просто представьте себе, как бы действовали Ыы, попав в новый город, и, конечно же, очень важно учитывать всё то, что было ДО прибытия. Весь жизненный опыт персонажа позволит вам понять, как действовать. Куда он пойдёт? В таверну? Искать жильё работу? Станет просто бесцельно слоняться?
В рамках игрового процесса персонаж может почти всё, что угодно. Он может знакомиться с другими персонажами и НПС, выстраивать с ними отношения, начиная с деловых и заканчивая дружескими и даже романтическими. Персонаж может отправиться в приключения (так называемые модули), развивать как свою собственную сюжетную линию, так и участвовать в развитии глобальных и локальных сюжетных поворотов.
Для всего этого как раз и используется отыгрыш. Действия, поступки, слова, переживания, мысли и всё прочее, что испытывает и делает Ваш персонаж Вы, как игрок, описываете от третьего лица, словно автор пишущий книгу.
На протяжении игры персонажу предстоит не раз и не два взаимодействовать с миром и находящимися в нём объектами и предметами. Осуществляться это может самыми разными способами. Предугадать, в какую ситуацию может попасть персонаж практически невозможно, так как очень многое зависит непосредственно от Вас, как от игрока. Тем не менее, порой могут возникать сомнения в отношении того, каким именно образом можно использовать те или иные предметы, а также насколько это вообще уместно и приемлемо.
По правде сказать, как уже не раз упоминалось, у нас очень мало каких-либо ограничений и это касается также и взаимодействия Вашего персонажа с окружающим его миром. Ваш персонаж может использовать окружающие его предметы каким угодно способом. К примеру, в трактирной потасовке можно драться не только оружием, но и всякими кружками, табуретами, тарелками, столами и скамьями. Можно и вообще спрятаться за стойкой или под столом и переждать.
Иными словами, в бою или схватке персонаж не ограничен только оружием (если оно у него есть), а может использовать целый арсенал предметов, его окружающих. Главное, грамотно всё это отыграть.
В более мирных ситуациях персонаж также имеет возможность взаимодействовать со своим окружением. Скажем, при прогулке в парке, он может сорвать цветы, проверить воду на предмет того, насколько она тёплая или прохладная (если он рядом с водоёмом). Это лишь несколько примеров.
В лесу персонаж может подобрать ветки или хворост с целью развести костёр, собрать те же ветки, чтобы построить шалаш. В стенах города Вашему персонажу также доступно множество действий, так что экспериментируйте. Конечно, большинство таких действий будут исключительно на отыгрыше, ведь так гораздо больше возможностей. Если вы не уверены, можно ли с чем-то взаимодействовать, то спрашивайте у мастеров. В остальном проявляйте свою фантазию.

Правила поведения в игре – РПГ правила.
1. Сэтта представляет собой проект, соединяющий античность и фентези. Поэтому очень важно избегать современных выражений, сленга, неологизмов и канцеляризмов. Такие вещи сильно портят атмосферу и вносят диссонанс в игру. Опытным игрокам и мастерам это сильно режет глаз, поэтому не удивляйтесь, если начнете получать вежливые или не очень советы о том, как скорректировать свою игру.
2. Все цифры в тексте пишутся буквами, так как у нас литературный проект.
3. Играя с другими персонажами очень важно обращать внимание на их действия, поступки, реплики, в особенности, если они имеют отношение к вашему персонажу, ведь ему или ей придётся как-то на них реагировать. Иными словами, если вдруг какой-то другой персонаж отыграл, что кинул в вас табурет, не стойте столбом, отыгрывайте, что увернулись или хотя бы отскочили (здесь необходимо будет кинуть чек на успешность действия). Реагируйте на окружение Вашего персонажа и действуйте соответственно.
4. Может случиться так, что по причинам разницы во времени, занятости и прочего в игре не всегда будет много народу. В таких случаях много локаций будет пустовать. Когда персонаж появится в игре, нужно написать начальный отыгрыш (пусть даже небольшой) и уже потом отправляться по локациям в поисках партнёров для игры. При этом при переходе по пустым локациям отыгрывать своё движение не обязательно, хотя и возможно, а вот если Ваш персонаж оказался в локации с другими играющими персонажами, обязательно нужно отыграть свой приход или движение. Отсутствие отыгрыша при проходе через локацию с игрой карается мастером. Он бьёт опытом.
5. Может случится, что в процессе игры (вы, будете не согласны с вердиктом ДМа или Мастера. Все мы люди и у всех есть свои точки зрения, это прекрасно понятно. Тем не менее, все споры необходимо отложить до окончания модуля, после чего обсудить всё с ДМом.
6. Если по каким-то причинам вы не можете и не хотите играть, то необхоимо включить статус «Недоступен». Если вы закончили в игру, но хотите остаться читателем, включение статуса «Недоступен».
7. Выдача опыта. В Сэтте опыт начисляется практически за любое действие, даже за написание постов. Происходит это автоматически. Мастер начисляет дополнительный опыт исключительно по своему разумению.
Критерии, на которые опирается мастер при зачислении опыта. Читать всем!
(1) Грамотность
(2) Стилистика текста
(3) Общее изящество слога
(4) Логичность поведения персонажа
(5) Оригинальность поступков и нестандартное мышление
(6) Мотивированность поступков персонажа
Критерии, на которые опирается мастер при отъёме опыта
(1) Хамство
(2) Безграмотность
(3) Нелогичность и немотивированность поведения персонажа
(4) «Наличие воды» (лишние эпитеты и прилагательные, ненужная информация, перегруженность метафорами)
(5) Вымогание опыта в виде апеллирования к мастеру НРПГ через любые ресурсы связи. В этом случае возможно лишение опыта до стартового значения, то есть, до нуля.
Итак, основное в литературно-текстовой игре – это литературность. Для тех, кто хочет повысить уровень литературного мастерства, можем порекомендовать книги и интернет-ресурсы по предмету. Обращайтесь к ДМам.

Два дополнения.
Как заинтересовать опытных игроков и мастеров, и сделать так, чтобы они искренне хотели играть с вами.
Многим хочется, чтобы персонажи взяли все лучшие черты игрока , а также обладали теми, которых в реальной жизни человек по каким-то причинам лишен. В результате получается невероятная красавица, со всеми мыслимыми умениями или же столь же одаренный богом брутальный мужчина. Но вот беда, они давно вызывают скуку, а главное, в 99% случаев выглядят не просто неубедительно, а комично и гротескно.
В литературных играх этот вопрос стоит ещё более остро, так как все события описываются автором персонажа. И вот какая интересная вещь была замечена.
Приходят в игру два персонажа. Одна – прекрасная эльфийка: она меткая лучница или же одаренная колдунья, умна, иронична и весьма обаятельна. По крайней мере, именно так заявлено автором. Вторая же – немолода, некрасива, зла на язык и обладательница поистине мерзкого характера. Всё это тоже заявлено автором.
Дальше случается вот какая незадача. Автор первой красавицы – начинающий игрок, он ещё только осваивает все премудрости эпистолярного жанра, и от того его посты либо слишком куцы, либо слишком напыщенны, либо перегружены метафорами так, что до сути добраться нет никакой возможности. Автор же старой злобной кикиморы – опытный литератор. Его посты изящны, легки, читаются на одном дыхании. И вот результат. Первый игрок, конечно же, находит для себя партнеров по игре, но нет того всеобщего поклонения, которое ожидалось из квенты.
А вот вокруг второго персонажа вьются толпы игроков, многие желают с ним играть, а, порой, некоторые даже называют её прекрасной девушкой (ну, это те, кто не удосужился прочитать краткое описание персонажа и выяснить, что дама разменяла пятый десяток и красота её осталась где-то в далёкой юности).
Отсюда вывод, который, возможно, кому-то покажется слишком жёстким. Как бы мы не говорили о разделении РПГ и НРПГ, играем мы, всё равно, прежде всего с игроками. И нам хочется играть с теми, чьи отписи будят эмоции и воображение. И, говоря по-честному, в этом случае нам глубоко наплевать, какой персонаж у этого игрока, сколько ему лет и как он выглядит.
Поэтому, дорогие игроки, создавайте кого хотите, но, если вы хотите, чтобы к вам тянулись, чтобы вас искали и ждали для того, чтобы сыграть именно с вами – оттачиваете своё эпистолярное мастерство. Развивайте литературный талант, и тогда вы сможете играть даже Бабой Ягой и Кощеем Бессметным без страха остаться в одиночестве.

Согласие с миром, или законы мира непреложны.
У каждого мира есть свои правила и свои законы мироздания. Мы настоятельно просим с уважением относиться к работе мастеров, даже если отдельные пункты мировых законов покажутся вам непривычными и странными.
Прежде всего, приходя в мир, забудьте обо всех играх и проектах, в которых вы участвовали до сих пор. Ваш прежний опыт, который вы переносите на новый проект, может не совпадать с авторской концепцией мира.
Примите мир, и его РПГ и НРПГ правила такими, какими они заявлены здесь и сейчас. В концепции мира многое может показаться странным, новым и непривычным, а порой даже перепутанным. Но всему есть обоснование авторского видения мира.
Читайте правила внимательно и так, как будто вы до этого не сталкивались ни с какими правилами. Если что-то не понятно – спрашивайте, но именно спрашивайте, а не пытайтесь соотнести прочитанное со знакомыми вам мирами и системами.
Мир авторский, игровая система авторская. Изучайте с нуля.
Покажите себя хорошим и активным игроком, и тогда ваши предложения будут услышаны. Правда, только при условии, что они не рушат основы мира и основы придуманной создателем игровой системы.
ICQ 469996948
Skype rod.gar1

Вернуться в «Правила»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron